Работы художника

Метаморфозы Нарцисса

Этот сюрреалистический шедевр является великолепным примером «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины о Нарциссе, юноше, завороженном своим собственным отражением, который отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической точностью.

Искушение святого Антония

Картина появилась благодаря конкурсу, объявленному кинопродюсером Альбертом Левиным. Для фильма требовался образ искушаемого святого. Святой Антоний жил в XV веке и был отшельником. Он видел страшные образы, которыми испытывалась его вера. В конкурсе участвовало одиннадцать художников. Дали не стал победителем. Но Дали не был бы Дали, если бы классическая история не породила на его полотне странный мир с загадочными символами.

Христос святого Иоанна Креста

Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе. Сам Дали так вспоминал о её рождении: «Всё началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне приснилась в цвете... Благодаря отцу Бруно, монаху-кармелиту, мне посчастливилось увидеть рисунок, сделанный самим святым Иоанном Креста...».

Мягкая конструкция с варёными бобами или Предчувствие гражданской войны

После поражения республиканцев в гражданской войне в Испании (1936-1939) в стране была установлена фашистская диктатура. Большинство сюрреалистов симпатизировали республиканцам. Дали оставался сторонником Франко. Независимо от этого, он создаёт мощное антивоенное полотно. Квадратная фигура напоминает очертания Испании - тут мы имеем дело с очевидной аллюзией.

Читайте о художнике

Читайте о художнике Сальвадор Дали - Стиль и техника

Смотрите также

Василий Дмитриевич Поленов - Стиль и техника

В начале своего пути Поленов довольно много интенсивно экспериментировал; в зрелых своих произведениях явился создателем нового жанра, но главная его заслуга в том, что он научил художников по-новому обращаться с красками.

Ян Вермер - Стиль и техника

Судьба Вермера, как личная, так и творческая, остаётся загадкой. До нас дошло менее сорока картин мастера, но почти все они - за редчайшим исключением - могут быть причислены к шедеврам мировой живописи.

Илья Ефимович Репин - Стиль и техника

Репин многообразен. Он писал фольклорные, религиозные, исторические, жанровые картины, был известен как замечательный портретист; смело экспериментировал в живописной технике. И тем не менее, его художественный мир целен, ибо «просвечен» одной мыслью, одной любовью - любовью к России.

Огюст Ренуар - Стиль и техника

Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно стало его любимым занятием, лучшей формой отдыха и, прежде всего, самой сильной страстью. Картина для художника - это способ выразить свои чувства; это поток, который исходит от него и уносит зрителя вместе с собой»

Поделитесь с друзьями