Страшный суд

Страшный суд

10880
Страшный суд

О работе:

Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окружённый святыми Христос, рядом с которым сидит его мать.

Покров с фрески сняли 31 октября 1541 года, 29 лет спустя после того, как впервые глазам зрителей предстала потолочная роспись капеллы, тоже сделанная Микеланджело. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел III упал перед ней на колени. Джорджо Вазари писал о том, что новая работа Микеланджело была принята «с восторгом и удивлением во всем Риме». Правда, ещё до её окончания некоторые священники осудили фреску, усмотрев верх неприличия в обнажённых фигурах. В конце концов их точка зрения возобладала. За несколько недель до смерти Микеланджело было принято решение дописать на ряде персонажей набедренные повязки, которые прикрыли бы «постыдные части» тела. «Одеть» фигуры поручили Даниэле да Вольтерра (большому почитателю гения Микеланджело), после чего художник получил обидную кличку «Браджеттоне», что означает «рисовальщик штанов».

В 1590-х годах папа Климент VIII задумал смыть «Страшный суд», но его уговорили не делать этого. «Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения.

Страшный суд, Микеланджело Буонарроти. Фрагмент 1

Христос возносит правую руку, проклиная грешников, а левой рукой кротко подзывает к себе избранных.

Страшный суд, Микеланджело Буонарроти. Фрагмент 2

Ангелы, изображённые на двух полукружьях в верхней части картины, несут приметы Страстей Христовых, - колонну, возле которой Его бичевали, и крест, на котором Он был распят.

Страшный суд, Микеланджело Буонарроти. Фрагмент 3

Среди святых, предъявляющих свидетельства своих мучений, мы видим фигуру святого Варфоломея, с которого заживо сняли кожу. Свою снятую кожу он держит в руках, а его лик представляет собой автопортрет Микеланджело.

Страшный суд, Микеланджело Буонарроти. Фрагмент 4

Демонический лодочник в самом низу картины перевозит души в ад. Это Харон, персонаж древнегреческой мифологии, появляющийся в «Божественной комедии» Данте. «Божественную комедию» хорошо знал и любил Микеланджело.


Характеристики:

  • Вид искусства:Фреска
  • Стиль:Возрождение, Ренессанс
  • Техника:Фреска
  • Дата создания:1541
  • Размер:1370 * 1200 см
  • Музей:Сикстинская капелла, Ватикан, Рим

Биография художника

Биография Микеланджело Буонарроти

Другие работы художника