Характеристики:

  • Вид искусства:
    Фреска
  • Стиль:
    Возрождение, Ренессанс
  • Техника:
    Фреска
  • Дата создания:
    1541
  • Размер:
    1370 * 1200 см
  • Музей:
    Сикстинская капелла, Ватикан, Рим

Биография художника

Биография Микеланджело Буонарроти

Другие работы

Дельфийская сивилла

Вдоль каждой стороны свода Сикстинской капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц. Дельфийская сивилла была первой и самой удавшейся из них. Её поза, с торжественно поднятой рукой, напоминает фигуру Девы Марии с тондо Дони. После недавней реставрации свода великолепие картины ещё более подчёркнуто восстановленными в первоначальной свежести цветами росписи.

Распятие святого Петра

«Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Пётр был приговорён в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам. Микеланджело же блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста.

Святое семейство

«Тондо» - так называют круглые по форме картину или рельеф. Своё название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Тондо Дони - единственная из завершённых и дошедших до нас картин художника, исполненных на дереве. Рассматривая её сложную композицию, зрители чаще всего восхищаются выдающимся мастерством Микеланджело-рисовальщика. Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету.

Сотворение Адама

Этот шедевр стал одним из символов всего западноевропейского искусства. Адам ещё лишён жизненной энергии, а в небе, приближаясь к Адаму, парит в окружении ангелов величественный Бог-Отец. Рука Адама безвольно лежит на колене. Творец протягивает длань, чтобы вдохнуть в своё создание искру божественного Духа, и почти касается своим вытянутым пальцем Адама. Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение.

Поделитесь с друзьями