Каталог произведений искусства

Мягкая конструкция с варёными бобами или Предчувствие гражданской войны

После поражения республиканцев в гражданской войне в Испании (1936-1939) в стране была установлена фашистская диктатура. Большинство сюрреалистов симпатизировали республиканцам. Дали оставался сторонником Франко. Независимо от этого, он создаёт мощное антивоенное полотно. Квадратная фигура напоминает очертания Испании - тут мы имеем дело с очевидной аллюзией.

Постоянство памяти

Это одна из самых известных работ Дали. Художник, рассказав об истории её создания, не дал ключей к пониманию смысла картины. Интерпретируют эту работу по-разному. Одни считают, что в ней выражена мысль о безжалостной природе времени. Другие полагают, что картина воплотила страхи Дали перед импотенцией. Как бы то ни было, художник добился главного: сумел создать незабываемое полотно, ставшее классикой сюрреализма.

Авиньонские девицы

Это пронзительное полотно стало поворотной точкой в истории искусства XX века. Работая над картиной, Пикассо преднамеренно стремился опровергнуть традиционное представление о том, что художник должен изображать на своей картине только то, что он видит в одном определённом ракурсе. Именно с «Авиньонских девиц» начался кубизм. Художник сделал сотни рисунков и набросков, прежде чем остановился на полностью устроившей его композиции.

Фрейлины (Менины) после Веласкеса

В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» Диего Веласкеса. Работа «Фрейлины после Веласкеса» - это очень смелая и крайне оригинальная вариация на милый сюжет. Пикассо сохранил композицию, но при этом трансформировал каждую деталь. Например, гигантский мастиф Веласкеса превратился в маленькую собачку, моделью для которой, возможно послужила одна из собачек Пикассо.

Герника

Пикассо получил от правительства Испании заказ на большую картину для национального павильона на Международной выставке. Художник не приступал к работе до тех пор, пока не услышал о бомбардировке города Герники немецкими союзниками. Пикассо никогда не был в Гернике, но известие об убийствах мирных граждан разгневало и ужаснуло Пикассо. Картина написана маслом в чёрно-белых тонах и этим напоминает монохромную хронику страшных событий.