Каталог произведений искусства

Служанка с кувшином молока

Эта картина считается одной из лучших работ Вермера. Сюжет её весьма необычен. Художник редко изображал «бедную жизнь» и простых женщин из народа. Обыкновенно служанки присутствуют в его работах лишь в соседстве с хорошо одетыми богатыми дамами. Между тем, Вермер получает огромное удовольствие, выписывая грубую фактуру предметов, присутствующих в «Служанке с кувшином молока».

Офицер и смеющаяся девушка

В этой работе можно обнаружить не слишком характерные для Вермера черты. Например, оживлённое лицо девушки (обыкновенно он писал своих героинь сосредоточенными), а также и то, что герои приближены вплотную к зрителю, тогда как чаще всего он «оттеснял» своих персонажей на задний план. Вызывает споры и содержание картины. В голландской живописи XVII столетия девушка, пьющая с солдатом вино, могла быть только проституткой.

Сотворение Адама

Этот шедевр стал одним из символов всего западноевропейского искусства. Адам ещё лишён жизненной энергии, а в небе, приближаясь к Адаму, парит в окружении ангелов величественный Бог-Отец. Рука Адама безвольно лежит на колене. Творец протягивает длань, чтобы вдохнуть в своё создание искру божественного Духа, и почти касается своим вытянутым пальцем Адама. Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение.

Распятие святого Петра

«Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Пётр был приговорён в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам. Микеланджело же блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста.

Страшный суд

Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окружённый святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел III упал перед ней на колени.