Подсолнухи

Масло, 1888 год, 93 * 73 см
1144
Подсолнухи

О работе:

Каким-то странным и загадочным образом имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал в письме к Тео: «Подсолнухи - это моё, в известном смысле». Этот цветок имел для него особое значение: жёлтый цвет традиционно олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется «идеей, символизирующей признательность и благодарность».

Это, наверное, наиболее известная работа из всей серии картин, изображающих подсолнухи, написанных Винсентом в августе-сентябре 1888 года.

Поначалу художник задумывал украсить этими картинами мастерскую в Жёлтом доме в Арле. Позже он решил повесить их в гостевой комнате, которую готовил к приезду Поля Гогена, прибытия которого в Арль ожидал с огромным нетерпением.

Головка подсолнуха. Несмотря на то, что Винсент писал быстро, подсолнухи успевали увянуть, теряя свои лепестки и обнажая наполненные семенами головки. Их глубокий оранжевый колер, округлые очертания и ярко выраженная фактура поверхности стали контрапунктом к более сложной, изменчивой, похожей на языки пламени форме самих цветов.

Мощный мазок. Винсент набирал на кисть большое количество красти и наносил её на холст с такой силой, что по обеим сторонам мазка образовывались гребешки из краски.

Подпись. Цвет и расположение подписи делают её важным элементом оформления всей картины.

Белые блики. Часть вазы, расположенная под синей линией, выглядит плоской, в то время как верхняя её половина кажется выпуклой за счёт перехода от более тёмных золотистых тонов слева к ярким белым бликам, нанесённым техникой импасто. Цвета вазы в обратном порядке повторяют цвета фона.

Тонкие синие линии. Может показаться, что Ван Гог заполнял краской пространство между двумя синими линиями, однако, на самом деле, эти вертикальные линии добавлены на написанный двухцветный фон позже. Эта техника демонстрирует влияние на художника как японской гравюры, так и клуазонизма, к которому тяготели Бернар и Гоген. Обратите внимание на то, как искусно синяя линия соединяет вазу с фоном.

Переплетённая фактура. Хотя, на первый взгляд жёлтый фон выглядит плоским, его одноцветная (выдержанная в японском стиле) поверхность имеет отчётливую и необычную фактуру. Пересекающиеся вертикальные и горизонтальные мазки кисти создают впечатление плетёной корзинки или циновки.


Характеристики:

  • Вид искусства:
    Живопись
  • Стиль:
    Импрессионизм
  • Техника:
    Масло
  • Дата создания:
    1888 год
  • Размер:
    93 * 73 см
  • Музей:
    Национальная галерея, Лондон