Фрейлины (Менины) после Веласкеса

Масло, 1957, 193 * 260 см
805
Фрейлины (Менины) после Веласкеса

О работе:

В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» (около 1656 г.) Диего Веласкеса. Работа «Фрейлины после Веласкеса» - это своеобразная вариация на общеизвестный милый сюжет, вариация очень смелая и крайне оригинальная. На картине Веласкеса сам художник стоит перед большим холстом. Маленькая принцесса (инфанта) Маргарита расположена в центре, в окружении фрейлин. Её родители, король и королева, изображены отражёнными в настенном зеркале. Пикассо сохранил композицию картины, но при этом трансформировал каждую деталь. Так, например, гигантский мастиф Веласкеса превратился в маленькую комнатную собачку, моделью для которой, возможно послужила одна из собачек самого Пикассо.

Диего Веласкес. Менины. 1656 г

Картина Пикассо «Фрейлины после Веласкеса» - это не просто сложная, философская и спорная работа со множеством символических значений, но и яркий пример того, как может преобразовать известную работу мастер, чьё мышление и видение лишено барьеров, а фантазия подчинена только безграничной творческой свободе.

Стоящую у Веласкеса в дверном проёме фигуру Пикассо заменил чёрным силуэтом, придав тем самым картине налёт нереальности.

Веласкес едва намечает окна - Пикассо «раскрывает» их, изображая, скорее, не сами окна, а их схему.

Маленькая принцесса в центре картины представляет собой серию плоских геометрических фигур. Её уменьшенная голова, в частности, написана в виде маленького круга.

Руки, протянутые к принцессе одной из фрейлин, значительно увеличены в размере.

Другие названия картины:

  • Менины по Веласкесу

Характеристики:

  • Вид искусства:
    Живопись
  • Стиль:
    Сюрреализм
  • Техника:
    Масло
  • Дата создания:
    1957
  • Размер:
    193 * 260 см
  • Музей:
    Музей Пикассо, Барселона