О работе:
Это самая ранняя из точно датированных и хорошо сохранившихся до наших дней работ Рафаэля. На заднем плане имеется подпись Рафаэля и дата, написанная римскими цифрами - MDIIII. Картина была заказана художнику одним из богатейших семейств в Чита-ди-Кастелло - Альбиццина - для их капеллы в церкви Сан-Франческо. Тема картины взята из средневековой легенды, согласно которой на руку Девы Марии претендовали несколько женихов. Присутствовавший среди них Иосиф был избран благодаря волшебному знамению: его жезл зацвёл прямо у него в руках. В правом углу картины изображён один из неудачливых женихов, с досады ломающий о колено свой собственный жезл.
Выбранный сюжет был особенно популярен в той части Италии, где родился и вырос Рафаэль, поскольку кафедральный собор в Перудже гордился своей святыней - обручальным кольцом Девы Марии. Пьетро Перуджино, оказавший сильное влияние на стиль юного Рафаэля, в своё время писал картину на этот сюжет. Поэтому Рафаэль, приступая к работе, взял за основу композицию своего учителя.
Слева изображена группа девушек, подружек Марии, сопровождавших её к иерусалимскому храму.
На заднем плане возвышается прекрасное купольное здание, изображающее иерусалимский храм. Согласно легенде родители Марии именно сюда отдали на воспитание свою дочь, о которой было предсказано, что она станет матерью Христа.
Справа изображены недовольные женихи. Каждый из них держит жезл, но только у Иосифа на нём появились цветы, почему он и был выбран женихом Марии.
В центре картины мы видим первосвященника, соединяющего руку Марии и Иосифа.
Альтернативные названия картины:
- Обручение Богородицы