Характеристики:

  • Вид искусства:
    Фреска
  • Стиль:
    Возрождение, Ренессанс
  • Техника:
    Фреска
  • Дата создания:
    1498
  • Размер:
    460 * 880 см
  • Музей:
    Главная церковь доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

Биография художника

Биография Леонардо да Винчи

Другие работы

Дама с горностаем

Историю этой картины можно проследить лишь с конца XVIII века. Принято считать, что на ней изображена Цецилия (Чечилия) Галлерани, одна из любовниц герцога Лодовико Сфорца, миланского покровителя Леонардо. Горностай был геральдической эмблемой Сфорца, а греческое название этого зверька («гален») позволяет обыграть фамилию Цецилии. Девушка уже в юном возрасте прославилась своим умом и красотой. Леонардо сумел очень живо передать оба этих качества.

Благовещение

К сожалению, нам ничего не известно о предыстории этой картины, на которой изображён архангел Гавриил, принёсший Деве Марии благую весть о том, что она избрана стать матерью Иисуса. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года, когда его переместили из женского монастыря близ Флоренции в галерею Уффици. Специалисты считают картину одной из ранних работ Леонардо, хотя встречаются и те, кто сомневается в его авторстве.

Мадонна в скалах

Это самая загадочная картина Леонардо. Существует ещё одна версия картины в Национальной галереи в Лондоне. Странно то, что Леонардо, редко заканчивающий свои работы, мог написать два варианта одной картины. Художник получил заказ на алтарный образ для миланского Братства Непорочного Зачатия. Он исполнил его - это и есть «Мадонна в скалах», выставленная в Лувре. Остаётся непонятным, почему Братство отвергло первую (луврскую) картину и потребовало переписать её.

Мона Лиза

Самой знаменитой картиной в истории западноевропейской живописи является именно эта - потемневшая, покрытая трещинами и грязью, которую никто не осмеливается счищать. «Мона Лиза» - величайший портрет всех времен и народов. Умение Леонардо создавать портреты с наибольшей силой воплощено в «Моне Лизе», обозначившей переход от формального портрета раннего Ренессанса к более реалистичному портрету эпохи Высокого Возрождения.

Поделитесь с друзьями