Характеристики:

  • Вид искусства:
    Фреска
  • Стиль:
    Возрождение, Ренессанс
  • Техника:
    Фреска
  • Дата создания:
    1509
  • Размер:
    350 * 380 см
  • Музей:
    Сикстинская капелла, Ватикан, Рим

Биография художника

Биография Микеланджело Буонарроти

Другие работы

Распятие святого Петра

«Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Пётр был приговорён в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам. Микеланджело же блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста.

Святое семейство

«Тондо» - так называют круглые по форме картину или рельеф. Своё название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Тондо Дони - единственная из завершённых и дошедших до нас картин художника, исполненных на дереве. Рассматривая её сложную композицию, зрители чаще всего восхищаются выдающимся мастерством Микеланджело-рисовальщика. Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету.

Страшный суд

Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окружённый святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел III упал перед ней на колени.

Сотворение Адама

Этот шедевр стал одним из символов всего западноевропейского искусства. Адам ещё лишён жизненной энергии, а в небе, приближаясь к Адаму, парит в окружении ангелов величественный Бог-Отец. Рука Адама безвольно лежит на колене. Творец протягивает длань, чтобы вдохнуть в своё создание искру божественного Духа, и почти касается своим вытянутым пальцем Адама. Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение.

Поделитесь с друзьями