О работе:
Вдоль каждой стороны расписанного Микеланджело свода Сикстинской капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц (многие из языческих сивилл предсказывали пришествие Христа). Дельфийская сивилла была первой и самой удавшейся из них. Её поза, с торжественно поднятой рукой, напоминает фигуру Девы Марии с тондо Дони.
В своей книге, посвящённой живописным работам Микеланджело и опубликованной в 1965 году, искусствовед Фредерик Хартт так описывает героиню этой работы: «Одним величественным движением дельфийка поворачивается к нам... Её волосы и плащ развеваются от того, что можно назвать дуновением Духа... Грандиозная левая рука сивиллы и прекрасно вылепленная спина её спутника производят едва ли не самое сильное впечатление среди всех фигур фрески». После недавней реставрации свода Сикстинской капеллы великолепие картины ещё более подчёркнуто восстановленными в первоначальной свежести цветами росписи.
Изысканно написанный шарф прикрывает голову сивиллы. В нём преобладают серые и синие тона, перемежаемые серебряными бликами.
Волосы прорицательницы, чётко выделяющиеся на прохладном заднем фоне, спадают на её спину пышной, мягкой, золотисто-каштановой волной.
Роскошная накидка, наброшенная на плечи сивиллы, - синяя снаружи и с густо-оранжевым подбоем на коленях пророчицы.
Туника сивиллы ярко-зелёная, тёмная на складках и палево-жёлтая там, где на ткань падают солнечные блики.