О работе:
«Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Пётр был приговорён в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос.
Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам, поскольку изображённая ими фигура распятого вниз головой Петра зачастую выглядела несколько комично. Микеланджело блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста. Массивная фигура святого (единственная обнажённая фигура на полотне, что совершенно нехарактерно для художника) образует центр композиции, а остальные фигуры расположены так, словно стоят вдоль обода гигантского, неумолимо вращающегося колеса.
Группа всадников размещена на левом краю картины. Их лица выражают беспокойство и любопытство. Лицо человека в тюрбане напоминает лицо молодого Микеланджело, а повёрнутые к нему профиль командующего отрядом списан с друга художника, Томмазо Кавальери («кавальери» по-итальянски значит «всадник»).
Нескладная печальная фигура справа пребывает в глубокой задумчивости. Многие считают, что её лицо есть лицо самого Микеланджело.
Несколько женщин на переднем плане с ужасом следят за приготовлением казни. Одна из них поднимает к глазам платок.
Святой Пётр смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица остаётся спокойным, но решительным, словно Пётр ежесекундно помнит о том, что он - камень, на котором Христос воздвиг свою Церковь.
Другие названия картины:
- Распятие апостола Петра