О работе:
Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на её матери, Алисе.
Художник написал картину, парную этой, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой.
Из этих трёх картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчётливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.
Синяя краска свободно размыта поверх белой так, что один цвет проникает в другой, создавая ощущение стремительного движения облаков по небу.
Затенённое зонтиком лицо женщины написано туманно, в самых общих чертах. Моне стремился в первую очередь передать впечатление от этой дамы, а не написать её точный портрет.
Энергичные мазки передают пробегающий по траве порыв ветра. Моне широко использовал различные манеры письма, стараясь добиться нужного ему эффекта.
Другие названия картины:
- Женщина с зонтиком (смотрящая налево)