О работе:
Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Между тем споры вокруг неё не утихают. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то (или чего-то), что даёт основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины.
Вместе с тем существуют десятки других версий - в героини картины предлагается, например, библейская Далила, ожидающая Самсона, или Венера, ожидающая Марса. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом.
Основание кровати покоится на резной подставке в виде колонны, богато украшенной металлической инкрустацией.
Лежащие на полу туфли Данаи, искусно украшенные золотистым материалом, символизируют домашний очаг.
Занавеси над кроватью тоже золотые, а под ними мы видим расшитую золотом красную скатерть.
Над пологом кровати расположена золотая фигура Купидона со сложенными руками.