О работе:
В 1882 - 1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется«Городской танец» и «Деревенский танец». Была ещё и третья, несколько большая по размеру картина, которая называлась «Танец в Буживаль».
Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни - утончённый городской и здоровый деревенский. Все три полотна были в своё время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран Рюэлем.
В верхней части картины видны листья каштана, образующие изящный узор и ярко выступающие на тёмном фоне.
На столе мы видим скатерть, фаянсовую посуду и стекло. Различная фактура этих предметов позволяет Ренуару продемонстрировать своё высочайшее мастерство художника при передаче деталей натюрморта.
Прелестный узор платья Алины живо контрастирует с чёрным костюмом её партнёра. Чистота и прозрачность линий обеих фигур обнаруживают влияние, оказанное на Ренуара искусством Ренессанса, с которым он познакомился во время своей поездки в Италию.
На переднем плане изображена соломенная шляпа, грубая фактура которой ярко контрастирует с гладкой поверхностью пола. Судя по всему, танцующая пара находится на открытой веранде.
Для «Городского танца» художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для «Деревенского танца» он выбрал свою жену Алину Шариго, женщину красивую, но более «земную». Мужской моделью для обеих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для «Танца в Буживале»).
Другие названия картины:
- Сельский танец