Характеристики:

  • Вид искусства:
    Живопись
  • Стиль:
    Реализм
  • Техника:
    Масло
  • Дата создания:
    1845
  • Размер:
    44 * 61 см
  • Музей:
    Государственная Третьяковская галерея, Москва

Биография художника

Биография Александр Андреевич Иванов

Другие работы

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения

В 1834 году Общество поощрения художников удовлетворило ходатайство Иванова о продлении срока пенсионерства на два года. За дополнительные два итальянских года следовало отчитаться. Этим отчетом и стало полотно «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения». Отчёт оказался настолько удачным, что художник получил за него звание академика.

Явление Христа народу

Первые эскизы Иванова на тему «Иоанн Креститель и Христос» датируются 1832 годом. Основа композиции — это диалог жестов и мимических выражений, организующий «звучащее» духовное пространство картины. При этом точность «фактологии» представлялась автору непременным условием точности «метафизики». В стремлении к первой художник и развернул свою грандиозную «этюдную» деятельность.

Ave Maria

По свидетельству самого Иванова, эта работа стала его первым акварельным опытом. Тремя годами позже художник в письме к поэту В. Жуковскому призывал молодых живописцев к серьёзности, чтобы «не бросались они ни в шуточный жанр, ни в акварель, ни в радужный колер, ни в быстроту эскизного исполнения». Если вспомнить множество акварелей самого Иванова и свойственную ему «быстроту эскизного исполнения», то этот призыв покажется странным.

Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением

Общество поощрения художников требовало с художников каждые 2 месяца письменные отчёты и в оговоренные сроки законченные картины. Таких картин в первые 6 лет за границей Иванов создал две — в том числе и картину «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Иванов относился к этой работе с нежностью и всю жизнь держал её на стенах своих мастерских.

Поделитесь с друзьями