Работы художника

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения

В 1834 году Общество поощрения художников удовлетворило ходатайство Иванова о продлении срока пенсионерства на два года. За дополнительные два итальянских года следовало отчитаться. Этим отчетом и стало полотно «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения». Отчёт оказался настолько удачным, что художник получил за него звание академика.

Аппиева дорога при закате солнца

Дорогу из Рима в Капую прокладывали в конце IV века до н. э. Постепенно возле неё появились постоялые дворы, гостиницы... и гробницы. Эта дорога оказалась дорогой «сквозь века», так как исправно служила вплоть до новейшего времени. Именно историческую «глубину» хотел показать Иванов. Сообщая о своей новой работе, он напишет: «Пожалуй, могут истолковать, что торжествующий Пётр, или католицизм над древним миром находится при своём закате».

Явление Христа народу

Первые эскизы Иванова на тему «Иоанн Креститель и Христос» датируются 1832 годом. Основа композиции — это диалог жестов и мимических выражений, организующий «звучащее» духовное пространство картины. При этом точность «фактологии» представлялась автору непременным условием точности «метафизики». В стремлении к первой художник и развернул свою грандиозную «этюдную» деятельность.

Ave Maria

По свидетельству самого Иванова, эта работа стала его первым акварельным опытом. Тремя годами позже художник в письме к поэту В. Жуковскому призывал молодых живописцев к серьёзности, чтобы «не бросались они ни в шуточный жанр, ни в акварель, ни в радужный колер, ни в быстроту эскизного исполнения». Если вспомнить множество акварелей самого Иванова и свойственную ему «быстроту эскизного исполнения», то этот призыв покажется странным.

Читайте о художнике

Читайте о художнике Александр Андреевич Иванов - Стиль и техника

Смотрите также

Иван Константинович Айвазовский - Стиль и техника

Большинство созданных Айвазовским образов моря — это «грёзы», рожденные воображением художника. Лишь во второй половине жизни он попытался привести свою эстетическую систему в соответствие с требованиями реализма. Айвазовский был необыкновенно плодовитым художником. Львиная их доля приходится на морские пейзажи, более двух третей — на изображение бурь и штормов. Это — целая энциклопедия моря.

Фёдор Александрович Васильев - Стиль и техника

После смерти Фёдора Васильева его учителя и товарищи говорили о том, что он мог бы совершить переворот в русской живописи, если бы не ранняя гибель. Но и за свою трагически-короткую жизнь художник успел сделать много. Он привлекал к себе внимание наставников и учеников своим щедрым, несметным талантом. Его сравнивали со сказочным богачом, безрассудно сорящим своими богатствами.

Василий Дмитриевич Поленов - Стиль и техника

В начале своего пути Поленов довольно много интенсивно экспериментировал; в зрелых своих произведениях явился создателем нового жанра, но главная его заслуга в том, что он научил художников по-новому обращаться с красками.

Исаак Ильич Левитан - Стиль и техника

Исаак Ильич особенно пристрастно любил несколько тем и мотивов — соединившись в его творчестве, они зазвучали подобно симфонии, прославляющей красоту русской природы. Эта симфония положила начало новой пейзажной лирике в русской живописи. Левитан — это новый взгляд на русскую природу, взгляд пронзительный и трепетный.

Поделитесь с друзьями