Характеристики:

  • Вид искусства:
    Живопись
  • Стиль:
    Реализм
  • Техника:
    Масло
  • Дата создания:
    1894
  • Размер:
    150 * 206 см
  • Музей:
    Государственная Третьяковская галерея, Москва

Биография художника

Биография Исаак Ильич Левитан

Другие работы

Владимирка

«Владимирка» представляет собой ещё один чудесный пейзаж, блестяще исполненный и вобравший в себя трагическую красоту русской природы, но само название картины звучало для зрителя своеобразным сигналом, зовущим к размышлениям, указывающим им путь. У картины оказывалось двойное дно — быть может, именно поэтому она была столь любима представителями «критически мыслящей интеллигенции». Это ещё один пронзительный образ русской земли.

У омута

У этой картины есть литературное и фольклорное эхо. Рассказ о дочере мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил её возлюбленного в солдаты стало толчком к написанию знаменитой пушкинской «Русалки». Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Так родилась эта картина — странная, задумчивая, дышащая загадкой, словно наполненная тихими шорохами. «У каждого в жизни был свой омут», — говорил Левитан.

Берёзовая роща

Работа принадлежит к «плёсскому» периоду творчества художника. Плёсские рощи продиктовали Левитану композиционное и «техническое» решение. Художник был великим умельцем вложить в простейший природный «мотив» богатейшую гамму человеческих переживаний или превратить его в национальный образ. «Берёзовая роща» бросается в глаза своей очевидной импрессионистичностью, но вместе с тем Левитан к исканиям импрессионистов оставался холоден.

Вечерний звон

Жанр «Вечернего звона» можно определить как «церковный пейзаж». Самый близкий по настроению, по «мотиву» — «Тихая обитель». И там и здесь «моделью» для художника послужил Кривозерский монастырь на Волге. Вопрос: почему Левитан, для которого вообще-то были несвойственны автоповторения, ешё раз вернулся к этой теме? Здесь изменилась «населённость» пространства картины. Левитан попытался уйти от символизации, приблизившись к живой жизни.

Поделитесь с друзьями