О работе:
Насколько известно историкам искусства, иных пейзажей, кроме этого, в наследии Яна Вермера нет. Вполне вероятно, что «Вид Делфта» - единственный случай обращения мастера к жанру пейзажа. Тем не менее, эта картина по праву считается одним из шедевров пейзажной живописи.
Автор отважился здесь на очень опасный шаг - он погрузил в тень передний план пейзажа. На ближний к зрителю ряд домов падает тень от свинцовых облаков, плывущих по небу. Только художник, в совершенстве владеющий искусством создавать эффекты освещения (таковым художником и был Вермер), может заставить такую композицию «заиграть». Вермер уверенно ведёт взгляд зрителя к фокальной точке композиции - шпилю Новой церкви, на которую падает пробивающийся сквозь облака солнечный луч.
Интересно решены также и отражения зданий в воде. Они слишком велики (невозможно представить, чтобы отражение двух башенок ворот, расположенных в правой части полотна, могло растянуться на всю ширину канала), но это-то и требовалось мастеру. Без этих отражений передний план оказался бы изолированным от остального пространства картины.
Шпиль старой церкви. В этой церкви к году Вермер похоронил уже, по всей видимости, троих своих младенцев. Через пятнадцать лет здесь же похоронят и самого художника.
Увенчанные двумя башенками ворота справа (их называют Роттердамскими или Восточными) - ещё одна из городских достопримечательностей Делфта. Для того чтобы не разрывать плавное течение похожей на фриз композиции, Вермер намеренно сгладил и сделал плоским арочный мост, который находится справа от ворот.
Новая церковь - фокальная точка всей композиции. Здесь Вермер был крещён. Здесь же покоился прах его матери.
Эти ворота считаются одной из главных городских достопримечательностей Делфта. Можно рассмотреть, что часы над воротами показывают 7 часов 10 минут.