Работы художника

Любовное письмо

Автор приглашает зрителя заглянуть тайком в замочную скважину и мы становимся свидетелями драматического момента. Служанка принесла своей госпоже любовное письмо. На лице хозяйки написано нетерпение, смущение, а также испуг, что служанка догадается о том, какие чувства её обуревают. Служанка же стоит, улыбаясь, возле кресла влюблённой дамы. Глядя на неё, мы вспоминаем пословицу о том, что слуги знают о делах своих хозяев больше, чем сами хозяева.

Искусство живописи

Все свои работы мастер старался немедленно продать. Но с «Искусством живописи» Вермер не расставался до самой смерти. Композиция построена так, будто зритель только что отдёрнул занавес и увидел сидящего за мольбертом художника и модель, позирующую ему в костюме музы истории Клио. Сейчас её присутствие принято интерпретировать таким образом: Вермер говорит зрителю, что творения настоящего мастера не могут кануть в Лету, что имя его всегда остаётся в веках.

Служанка с кувшином молока

Эта картина считается одной из лучших работ Вермера. Сюжет её весьма необычен. Художник редко изображал «бедную жизнь» и простых женщин из народа. Обыкновенно служанки присутствуют в его работах лишь в соседстве с хорошо одетыми богатыми дамами. Между тем, Вермер получает огромное удовольствие, выписывая грубую фактуру предметов, присутствующих в «Служанке с кувшином молока».

Офицер и смеющаяся девушка

В этой работе можно обнаружить не слишком характерные для Вермера черты. Например, оживлённое лицо девушки (обыкновенно он писал своих героинь сосредоточенными), а также и то, что герои приближены вплотную к зрителю, тогда как чаще всего он «оттеснял» своих персонажей на задний план. Вызывает споры и содержание картины. В голландской живописи XVII столетия девушка, пьющая с солдатом вино, могла быть только проституткой.

Читайте о художнике

Читайте о художнике Ян Вермер - Стиль и техника

Смотрите также

Александр Андреевич Иванов - Стиль и техника

Александр Андреевич Иванов, никогда не претендовавший на роль «технического» новатора, в подготовительных работах к своей главной картине, тем не менее, совершил настоящий прорыв в будущее — к открытиям импрессионистов и символистов, во многом предсказав развитие изобразительного искусства на полвека вперед.

Виктор Михайлович Васнецов - Стиль и техника

Васнецов в своём творчестве последовательно прошёл несколько этапов. Это была вполне логическая эволюция — художник пытался построить большой стиль, органически вырастающий из духа народной жизни. Васнецова с полным правом можно назвать народным художником, его картины знает каждый.

Иван Иванович Шишкин - Стиль и техника

В молодом Шишкине стремление к реалистическому изображению природных форм боролось с принципами академизма; первое победило, постепенно дополнившись мягким лирическим началом. Подражателями в истории искусства никого ие удивишь: одним меньше, одним больше — какая разница. К счастью, такой судьбы Шишкин избежал.

Василий Дмитриевич Поленов - Стиль и техника

В начале своего пути Поленов довольно много интенсивно экспериментировал; в зрелых своих произведениях явился создателем нового жанра, но главная его заслуга в том, что он научил художников по-новому обращаться с красками.

Поделитесь с друзьями