О работе:
В 1937 году, во время работы над знаменитой «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с ребёнком на руках. На протяжении нескольких месяцев Пикассо со свойственной ему страстью разрабатывал эту тему, создав в совокупности 17 работ, исполненных в различной технике. В том числе - четыре картины маслом.
Последняя из них (и самая проработанная) явилась кульминацией одного из самых плодотворных периодов в жизни художника. Несмотря на то, что лицо женщины сильно искажено, художник писал его с натуры. Моделью ему послужила Дора Маар, бывшая в то время любовницей Пикассо. Косвенным образом Дора поучаствовала и в работе над самой «Герникой» - именно её фотографии вдохновили Пикассо на создание великого полотна.
Черты лица смещены и представляют собой ряд искажённых фрагментов, что подчёркивает эмоциональное смятение женщины.
Тёмно-зелёный и жёлтый цвета доминируют, передавая ощущение боли и создавая впечатление разлагающейся плоти.
Зубы женщины конвульсивно сжимают смятый платок, который выглядит не мягким, но сделанным из жёсткого гофрированного материала.
Пятна яркого красного цвета диссонируют с преобладающими зелёными и жёлтыми тонами, усиливая раздражающее воздействие полотна.
Другие названия картины:
- Плачущая женщина