Работы художника

Фрейлины (Менины) после Веласкеса

В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» Диего Веласкеса. Работа «Фрейлины после Веласкеса» - это очень смелая и крайне оригинальная вариация на милый сюжет. Пикассо сохранил композицию, но при этом трансформировал каждую деталь. Например, гигантский мастиф Веласкеса превратился в маленькую собачку, моделью для которой, возможно послужила одна из собачек Пикассо.

Рыдающая женщина

В 1937 году, во время работы над «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с ребёнком на руках. На протяжении нескольких месяцев Пикассо разрабатывал эту тему, создав 17 работ, исполненных в различной технике. В том числе - четыре картины маслом. Последняя из них явилась кульминацией одного из самых плодотворных периодов в жизни художника.

Обнажённая женщина в красном кресле

На этом портрете изображена Мари-Терез Вальтер, которую Пикассо любил, как едва ли кого-нибудь ещё в своей жизни. Они познакомились в 1927 году, когда первый брак Пикассо фактически развалился. Его связь с 17-летней Мари-Терез была на редкость бурной и чувственной, поэтому Пикассо с таким восторгом рисует её прекрасное юное тело, подчёркивая его изгибы.

Герника

Пикассо получил от правительства Испании заказ на большую картину для национального павильона на Международной выставке. Художник не приступал к работе до тех пор, пока не услышал о бомбардировке города Герники немецкими союзниками. Пикассо никогда не был в Гернике, но известие об убийствах мирных граждан разгневало и ужаснуло Пикассо. Картина написана маслом в чёрно-белых тонах и этим напоминает монохромную хронику страшных событий.

Читайте о художнике

Читайте о художнике Пабло Пикассо - Стиль и техника

Смотрите также

Василий Дмитриевич Поленов - Стиль и техника

В начале своего пути Поленов довольно много интенсивно экспериментировал; в зрелых своих произведениях явился создателем нового жанра, но главная его заслуга в том, что он научил художников по-новому обращаться с красками.

Ян Вермер - Стиль и техника

Судьба Вермера, как личная, так и творческая, остаётся загадкой. До нас дошло менее сорока картин мастера, но почти все они - за редчайшим исключением - могут быть причислены к шедеврам мировой живописи.

Илья Ефимович Репин - Стиль и техника

Репин многообразен. Он писал фольклорные, религиозные, исторические, жанровые картины, был известен как замечательный портретист; смело экспериментировал в живописной технике. И тем не менее, его художественный мир целен, ибо «просвечен» одной мыслью, одной любовью - любовью к России.

Огюст Ренуар - Стиль и техника

Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно стало его любимым занятием, лучшей формой отдыха и, прежде всего, самой сильной страстью. Картина для художника - это способ выразить свои чувства; это поток, который исходит от него и уносит зрителя вместе с собой»

Поделитесь с друзьями