О работе:
В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» (около 1656 г.) Диего Веласкеса. Работа «Фрейлины после Веласкеса» - это своеобразная вариация на общеизвестный милый сюжет, вариация очень смелая и крайне оригинальная. На картине Веласкеса сам художник стоит перед большим холстом. Маленькая принцесса (инфанта) Маргарита расположена в центре, в окружении фрейлин. Её родители, король и королева, изображены отражёнными в настенном зеркале. Пикассо сохранил композицию картины, но при этом трансформировал каждую деталь. Так, например, гигантский мастиф Веласкеса превратился в маленькую комнатную собачку, моделью для которой, возможно послужила одна из собачек самого Пикассо.
Картина Пикассо «Фрейлины после Веласкеса» - это не просто сложная, философская и спорная работа со множеством символических значений, но и яркий пример того, как может преобразовать известную работу мастер, чьё мышление и видение лишено барьеров, а фантазия подчинена только безграничной творческой свободе.
Стоящую у Веласкеса в дверном проёме фигуру Пикассо заменил чёрным силуэтом, придав тем самым картине налёт нереальности.
Веласкес едва намечает окна - Пикассо «раскрывает» их, изображая, скорее, не сами окна, а их схему.
Маленькая принцесса в центре картины представляет собой серию плоских геометрических фигур. Её уменьшенная голова, в частности, написана в виде маленького круга.
Руки, протянутые к принцессе одной из фрейлин, значительно увеличены в размере.
Другие названия картины:
- Менины по Веласкесу