О работе:
На этом портрете изображена Мари-Терез Вальтер, которую Пикассо любил, как едва ли кого-нибудь ещё в своей жизни. Они познакомились в 1927 году, когда первый брак Пикассо фактически развалился. Его связь с 17-летней Мари-Терез была на редкость бурной и чувственной, поэтому Пикассо с таким восторгом рисует её прекрасное юное тело, подчёркивая его изгибы. Эту картину Пикассо написал летом 1932 года в поместье близ Жисора, купленном художником для себя годом ранее.
Правая рука Мари-Терез напоминает по форме крыло голубя - птицы, традиционно вызывающей романтические ассоциации. На фотографиях того времени можно найти Мари-Терез с голубем в руках. Этой её привязанностью к голубям, возможно, и объясняется указанный приём.
Лицо изображено в виде почти правильного круга, но разделено пополам, чем достигается двойной результат. С одной стороны, это взгляд на лицо с двух точек зрения (анфас и профиль), а с другой - образ нежно целующихся влюблённых.
Изогнутые подлокотники кресла, в котором расположилась Мари-Терез, повторяют формы её тела.
Торс Мари-Терез и её бедра выписаны очень смело, округло, наводя на мысль о плодородии. Серо-голубой, похожий на окрас голубя, цвет кожи усиливает ощущение мягкости и теплоты.
Другие названия картины:
- Обнажённая в красном кресле