О работе:
Многие картины Вермера можно назвать почти «вуайеристическими». Автор словно приглашает зрителя заглянуть тайком в замочную скважину. В данном случае мы становимся свидетелями драматического момента. Служанка принесла своей госпоже любовное письмо. На лице хозяйки написано нетерпение (ей хочется быстрее открыть записку), смущение, а также испуг, что служанка догадается о том, какие чувства её обуревают. Служанка же стоит, улыбаясь, возле кресла влюблённой дамы. Глядя на неё, мы вспоминаем старую пословицу, гласящую, что слуги порой знают о делах своих хозяев больше, чем сами хозяева.
Что касается композиции картины, то здесь она (как и обычно у Вермера) решена мастерски. Мы сразу понимаем, что действие происходит в очень богатом доме ( об этом говорят и одежда хозяйки, и украшенный резьбой камин, и роскошные драпировки). Вход в комнату «преграждают» домашние туфли и щётка для пола. Эти детали мешают зрителю приблизиться к главным героям, оставляют его в тени, в полутёмной, захламлённой прихожей, «настаивают» на том, что он (зритель) - чужой здесь человек, в сущности, не имеющий права находиться даже в прихожей, сумевший тайком проникнуть в жизнь обитателей дома лишь по милости живописца.
На стене висит картина, намекающая зрителю на содержание записки, принесённой служанкой. Во времена Вермера превратности любви было принято сравнивать с опасным плаванием. Изображённая здесь спокойная морская сцена, видимо, предвещает счастливое развитие романа.
Сцену обрамляет тяжёлый занавес. Он подчёркивает её интимность и «непредназначенность для посторонних глаз».
Смятая нотная тетрадь, лежащая в прихожей, позволяет нам лучше почувствовать смятённые чувства дамы, получившей записку.
Музыкальные инструменты символизировали в голландской живописи гармонию между влюблёнными. Эта деталь также свидетельствует в пользу благополучного воссоединения любовников.