Работы художника

Больная

Картина рождалась долго - на протяжении 13 лет. Самый ранний эскиз датируется 1873 годом. Смерти тогда будто громоздились вокруг него. «Странные эти законы природы, - писал он, - сделают они что-то такое живое, прелестное, радостное и так беспощадно сами же его уничтожают. К чему всё это? Кому они так необходимы, эти страдания?» Это - лейтмотив картины, особняком стоящей в творчестве Поленова, - после этого жанровых картин на современные сюжеты он не писал.

Московский дворик

Сам Поленов, кажется, не придавал значения этой работе. Он создал картину будто между делом: «Ходил искать квартиру. Увидал записку, зашёл посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Между тем картина имела оглушительный успех - зрители почувствовали в этом городском пейзаже, дополненном элементами жанровой сцены, теплоту и прелесть будничной жизни, вещь небывалую для тогдашней живописи.

Христос и грешница

Это полотно открывало цикл картин «Из жизни Христа». Цензура сомневалась по поводу оставления картины на выставке. Александр III купил эту картину, предотвратив жёсткие действия цензуры. Эта работа «взламывала» существовавшую традицию изображения Христа. Поленов акцентировал внимание на человеческом в Нём, выведя за скобки всё собственно метафизическое и мистическое. Христос у него - не Бог, а странник, мудрец, гуманист.

Бабушкин сад

Этот шедевр входит в своеобразную трилогию - её, помимо «Бабушкина сада», составляют картины «Московский дворик» и «Заросший пруд». Более того, с «Московским двориком» она перекликается топографически: старый дворянский особняк, изображённый здесь, - это то же самое здание, что и в «Московском дворике», но с другой стороны. Поленов соединяет в одном произведении пейзаж и жанровую картину, добиваясь при этом удивительной целостности образа.

Читайте о художнике

Читайте о художнике Василий Дмитриевич Поленов - Стиль и техника

Смотрите также

Ян Вермер - Стиль и техника

Судьба Вермера, как личная, так и творческая, остаётся загадкой. До нас дошло менее сорока картин мастера, но почти все они - за редчайшим исключением - могут быть причислены к шедеврам мировой живописи.

Илья Ефимович Репин - Стиль и техника

Репин многообразен. Он писал фольклорные, религиозные, исторические, жанровые картины, был известен как замечательный портретист; смело экспериментировал в живописной технике. И тем не менее, его художественный мир целен, ибо «просвечен» одной мыслью, одной любовью - любовью к России.

Огюст Ренуар - Стиль и техника

Для Огюста Ренуара рисование не было только работой, оно стало его любимым занятием, лучшей формой отдыха и, прежде всего, самой сильной страстью. Картина для художника - это способ выразить свои чувства; это поток, который исходит от него и уносит зрителя вместе с собой»

Рафаэль Санти - Стиль и техника

В работах Рафаэля, созданных им в зрелом возрасте, просматривается удивительная способность художника синтезировать в своём творчестве все лучшие достижения как старых, так и современных ему мастеров, и, в первую очередь, Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Поделитесь с друзьями